Шлифовка валов в автомобильной сфере
Шлифование деталей, в том числе валов – важная процедура металлообработки, основывающаяся на применении режущего инструмента с абразивной поверхностью. Металл после воздействия абразивов имеет минимальную шероховатость, ведь с его поверхности удаляются нежелательные включения и стружка. Операции шлифовки валов востребованы во многих сферах, в том числе и в автомобилестроении.
Особенности и виды шлифовки
Шлифовка валов выполняется абразивными кругами. Их поверхность имеет пористую структуру с включениями из абразивных зерен разного размера и их связками. При воздействии такого круга на металлическую поверхность происходит постепенное снятие стружки, сопровождающееся выделением тепла в зоне контакта. Для предотвращения перегрева детали во время операции шлифования активно применяются смазочно-охлаждающие жидкости.
Существует три основных разновидности шлифовки:
- предварительная – обеспечивает шероховатость на уровне 0,4-6,3 микрометра;
- чистовая – повышает точность изделия и уменьшает шероховатость поверхности до 0,2-3,2 микрометра;
- тонкая – позволяет достигать шероховатости в 0,025-0,1 микрометра.
Тонкое шлифование также имеет два варианта – круглое и бесцентровое. Обработка круглых и цилиндрических валов, включая шлифовку шеек коленвала, производится на круглошлифовальных установках. Воздействие абразивных кругов осуществляется методом врезания или продольной подачей. Подобные варианты воздействия используются и в бесцентровом шлифовании, во время обработки гладких валов, изделий с буртиками и конической поверхностью.
Роль шлифовки в обслуживании и ремонте автомобильных валов
Шлифование автомобильных валов при ремонтно-восстановительных работах позволяет исправлять геометрию изделия, убирать сколы, увеличивать ресурс двигателя. Шлифованные шейки вала не имеют задиров и износов, благодаря чему снижается риск возникновения новых повреждений узла в процессе эксплуатации. Операции шлифовки также помогают улучшить эксплуатационные свойства валов – абразивное воздействие и стачивание детали убирает следы начавшегося коррозионного разрушения, повышает точность детали и увеличивает срок ее исправной службы.